Разворот карбюратора на 180 градусов



   Статья написана в позновательных целях основная задача приведенных в статье
материалов имеет под собой цель улучшить динамические характеристи автомобилей
Москвич, с одновременным снижением эксплуатационного расхода топлива.

   Работа карбюратора на автомобиле ВАЗ класика и переднеприводных авто с 8 клапанным ГРМ


Карбюратор автомобиля ваз.

  
Если вы обратите внимание на упрощённую схему подачи топлива то вам станет очевидным что первая камера располагается относительно Головки блока цилиндров в противоположной стороне тоесть максимально удалена от от впускного клапана, (со стрелками лажа, считать что они развёрнуты на 180 градусов :)тем самым выполняется принцип сглаживания пульсаций перед дросельной заслонкой первой камеры на низких оборотах и холостых оборотах.

  
 
   Рассмотрим вид сбоку, движение смеси в коллекторе на выходе из карбюратора


Поток воздуха из дальней точки впускного тракта на низких оборотах проходит под закрытой дроссельной заслонкой второй камеры, тоесть если откроется вторая камера то произойдёт как бы укорачивание впускного тракта что соответствует обще принятой "идеальной " характеристике впускной системы, на низких оборотах тракт длинный на высоких короткий, так как основной поток воздуха будет идти через вторую заслонку, вторую камеру, тоесть по кротчайшему пути.
Первая камера будет пропускать через себя воздух практически как эжекторная трубка, или компенсировать его нехватку на очень высоких оборотах.
  
 
   Двигатели УЗАМ


Смотрим на впускной тракт двигателя и обнаруживаем большую разницу первая камера расположенна ближе к ГБЦ в результате чего на низких оборотах и на холостых крайние - 1 и 4 цилиндры не дополучают заряда а средние 2 и 3 цилиндры получают его с избытком прибавим сюда малую частоту пульсаций во впускном тракте и учитывая что их фронт максимален в районе входа коллекторных труб в топливную камеру коллектора становиться очевидным что 2и 3 цилиндры получают более богатую смесь чем 1 й и 4 кстати на движках с пробегом более 180 тысяч и подверхшихся экстремальной експлуатации( редкая смена масла большие нагрузки, езда на высоких оборотах и низких передачах) свечи 1,4 цилиндра очень сильно отличаются по внешнему виду от свечей 2,3 цилиндра
  
 
   Рассмотрим работу карбюратора в разрезе


Как видно смесь из первой камеры сразу попадет во впускной тракт тоесть направляется к клапанам ГБЦ если мы откроем вторую камеру то основную нагрузку будет всё равно нести первая камера и впускной тракт не укоротирся никоим образом. Работа второй камеры будет весьма вялой так как воздух пойдёт по кротчайшему пути тоесть по первой камере вторая же камера будет насыщаться только засчёт эжекции при движении воздуха через соседку.
Из всего выше описанного можно сказать что работа 2х камерного карбюратора с размещением первой камеры ближе к впускным трактам - клапанам ГБЦ не является эффективной.
  
 
   Как повысить эффективность работы карбюратора на уфимском моторе.


Лично мне видится несколько вариантов решения этой проблеммы.

Самый простой пойти на разборку снять карбюратор с 16 клапанной БМВ оснащённой двигателем М10 там уже всё развёрнуто как надо, но врядли вы найдёте изделие в нормальном состоянии так как выпуск авто БМВ с карбюраторами был прекращён в конце 80 х официально и в начале 90 х полностью. Скорее всего вы обнаружите на автомобиле карбюратор солекс 073 установленный как на Москвиче, либо того хуже ДААЗ 2107\05 - 2140 если машина давно эксплуатируется в странах "СНГ"

Вариант номер два, Вы покупаете переходную плиту для ГАЗ 24 под двухкамерный карбюратор, переворачиваете ее наоборот и вешаете однокамерный карбюратор от ГАЗ 24 поверьте эфект вас приятно удивит но и расстроит потратится придётся почти на 80 у.е. по крайней мере в Одессе точно.

Вриант номер три. НА мой взгляд самый простой и дешёвый.
Отправляетесь на рынок и приобретаете два тороса
1. трос подсоса от ваз 2108
2. трос газа от ВАЗ 2110 КАРБЮРАТОРНЫЙ ВАРИАНТ!!!!! длиннее обычного на 10 - 11 см
Берёте солекс 21073\41\83 и т. д. разворачиваете его на 180 градусов изготавливаете крепление для пружинки оттягивающей заслонку назад, закрепляете тросы в неестественной позе, заводите автомобиль , регулируете холостые обороты подбираете по новой жиклёр электромагнитного клапана ( как правило в сторону уменьшения) ваш мотор теперь способен работать на более бедной смеси, а ракушка подачи топлива для холостых оборотов находится напротив впускных каналов коллектора, а не над ними.

Вариант номер четыре .
снять с М10 мотора моновпрыс и установить его на узам касается только систем моноджетроник.Ранние версии должны стыковаться без проблемм.



В чём разница между Солексом и Озоном

Если внимательно посмотреть на поставленные рядом Озон \ Вебер и Солекс то
становиться очевидным что по осям (продольная и поперечная) у них имеется
существенная разница, так в класической компоновке карбюраторы вебер и озон имеют
поплавковую камеру смотрящую вперёд тоесть в сторону генератора автомобиля,
у солекса же поплавковая камера выполнена в виде английской буквы U имеет
сдвоенный поплавок, и расположенна как бы сбоку, вернее побокам . При разработке
солекса Французам необходимо было получить карбюратор со стабильной поплавковой
камерой, тоесть максимально исключить приливы и отливы топлива от жеклёров
чего к сожалению нет в озонах и веберах (касается только отечественных
карбюраторов так как существуют импортные модели с боковыми камерами и
стабилизированными поплавками.ом)вторая задача получить высокую скорость
прохождения воздуха для инерционного дозаряда цилиндра, третья задача
соответствие высоким экологическим нормам - врезультате чего мы имеем слегка
странную систему холостого хода выполненную по 2х ступенчатой схеме где
первая ступень прорезь в колодце напротив дроссельной заслонки а
вторая - для тонкой настройки винт качества.


Почему Озон хуже.


Поведение озона при старте машины.
(проверенно 5 лет назад)

1 автомобиль стоит - топливо в карбюраторе стабилизированно на заданном уровне.
2 автомобиль трогается - топливо по инерции приливается к камерам карбюратора
и жиклёрам условный урровень подымается иногда выше уровня распылителей игла
подпирается пополнения не происходит до момента отлива топлива либо
естественного падения уровня от расхода. на начальной стадии обогашение
топлива с постепенным обеднением и последующим выравниванием качественного
состава.
Возникающие ощущения - рывок, провал, разгон.
3.Торможение - топливо отливается от жиклёров и в какой-то момент смесь
обедняется, иногда вплоть до остановки двигателя( при движении на нейтрали)
полавок откравает иглу и камера получает дополнительную порцию топлива которая
при полной остановке - прекращении движения, переобогащает смесь (явный перелив)
Но самый большой плюс озона это эластичная работа на низких оборотах, и при
спокойном стиле езды.

Солекс избавлен от перечисленных выше недостатков благодаря нижнему
подводу топлива к жиклёрам и боковому размещению поплавковой камеры.
Что касается разворота Озона ня 180 градусов - результат будет негативным так как
топливо будет "отливаться" от жиклёров, и как следствие будет иметь место
сильное обеднение смеси при старте и обогащение при торможении.


типа копирайт.
все картинки выполненны мной лично
всё написанное является результатом моих рассуждений
и общения с GR-44. Перепечатка материала только с разрешения автора
тобиш меня mik-romanchuk@yandex.ru

Удачи! Продолжение следует.





  
 
  
Реклама от Яндекс

Хотим предложить Вам отдых и лечение на КМВ в здравницах:санаторий Кругозор,санаторий Шахтер,санаторий Семашко исанаторий Пятигорский Нарзан.

Вас ждет обслуживание высокого уровня и низкие цены. Спешите отдохнуть в этих санаториях.