Что такое стехиометрический состав смеси - о котором так много и часто говорят и
пишут в литературе?
Стехиометрический состав - это теоретически верное соотношение топлива и
воздуха, при котором в процессе горения кислород воздуха и топливо будут
израсходованы полностью без остатка.
Простая диаграмма может показать зависимость стехиометрического состава топлива
и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания.
Соотношение воздух топливо либо коофициент избытка воздуха принято обозначать греческой буквой лямбда.
Как видно на графике расход топлива и мощность двигателя две зависящие
друг от друга кривые, глядя на которые смело можно сказать, что человек предложивший
Вам сделать карбюратор, который будет расходывать на полуторалитровом моторе 4 литра
бензина и при этом обеспечит максимальную динамику\мощность скорее всего шарлотан.
Как добиться нормальной стехиометрии смеси?
Самый простой способ это конечно ручная регулировка подачи смеси но на автомобиле
это неприемлимо ввиду того что двигатель работает на неустановившихся режимах - постоянные
ускорения и торможения, запуски двигателя, изменения нагрузки на двигатель. Именно поэтому
уже более 100 лет на автомобиле применяется карбюратор. Рассотрим простейший карбюратор
Карбюрато и подающий тракт состоят из следующих элементов: 1.Поплавок
2.Игольчатый клапан
3.Ось поплавка
4.Топливный жиклёр
5.Канал подачи топлива в дифузор
6.Дифузор
7.Дросельная заслонка
8.Поплавковая камера
9.Смесительная камера
10.Впускной коллектор
11.Впускной клапан
В таком карбюраторе состав смеси практически не изменяется с ростом оборотов двигателя и соответствено
качество смеси регулируется всего лиш топливным жиклёром колличеством воздуха через дифзор и отверстием балансировки
поплавковой камеры соответственно применение такого карбюратора целесообразно лиш на двигателе с установившимися режимами
работы, тепичным примером такого карбюратора может являться карбюратор К22 автомобиля "Победа" и "Газ 21"
Со временем стали изменяться требования к динамике токсичностии мощности автомобилей и соответственно
системы подачи топлива стали усложняться, разработчики поняли Главное - чем лучше сгорание - тем выше мощность.
Несколько графиков илюстрирующих протекающие в двигателе процессы.
Также большую роль в работе двигателя играет угол зажигания и октановое число применяемого топлива, вот несколько графиков характеризующих эти показатели
Наибольшее давление в цилиндре
Влияние калильного зажигания
Работа двигателя с детонацией
Зависимость температуры выхлопныхгазов от от частоты вращения
Влияние опережения зажигания на параметры двигателя
Влияние октанового числа на температуры
Степень влияния систем карбюратора взависимости от открытия Дросельной заслонки.
В инжекторных системах определение стехиометрии осуществляет лямбда зон
(обратная связь) согласно показаний которого и происходит изменение состава смеси
и отказ которого влечёт за собой перерасход топлива, существуют также и карбюраторы
которые изменяют состав смеси по показаниям Лямбда зонда. График зависимости состава смеси по лямбде выглядит
приблизительно так: