Суть.
Настигла меня очень интересная мысль, и заключается она
вот в чём.
расход
воздуха для дифузоров приблизительно в см куб
21 мм 1330
23 мм 1428
24 мм 1498
26 мм 1610
отсюда легко определить количество бензина для данного дифузора при различных стехиометрических показателях так
для соотношения 14 к 1 это будет
21 мм 1330 95
23 мм 1428 102
24 мм 1498 107
26 мм 1610 115
следовательно через дифузор
диаметром 21 мм за час при движении на трассе с постоянной скоростью порядка
100-110 км час расход составит около 5.7 - 6 литров бензина на 100 км и это
подтверждается на автомобиле ваз 21099 оснащённом карбюратором солекс 21083.
тоесть фактически цифра равна соотношению 95 * 60 = 5700
трубка тип 23 даёт сильное торможение смеси на оборотах
выше 2100 чего нет с трубкой ZD у неё равномерность обеднения практически
линейна плюс открытая нижняя часть трубки тоже приносит свои плоды
и скажем так диаграмма обеднения совершенно другая.
Я думаю что при настройке на оптимальный расход имеет
смысл поступить следующим образом , для сохранения
динамики автомобиля, установить топливный жиклёр для необходимого соотношения
воздух дифузора, топливный жиклёр по вашему желанию
из таблицы http://mik-romanchuk.narod.ru/unreal.gif
затем установкой самого маленького воздушного жиклёра сначала с трубкой 23 а
затем с трубкой ZD по ощущениям и расходу определить приемлемость данного
варианта для вас лично воздушный жиклёр необходимо подбирать из зависимости А/Б=Е где а - топливный жиклёр б-воздушный жиклёр е-лежит в пределах от 0.6700 до 0.7880 можно попробывать эти соотношения приблизить к 1 но не думаю что удасться добится эфекта.
Это были размышления.
Перейдём к практике.
Со временем ваш карбюратор начинает поглощать топливо в немерянных колличествах расход
доходит до 20 литров при том что на первый взгляд
вроде всё пучком, жиклёры чисты, каналы в норме, а вы льёте бензин и он уходит
в пропасть. В карманах начинает гулять ветер.
Посмотрите внимательно на любой солекс
кроме тех которые шли с электронным блоком и вы
увидите так называемый ЭМР это экономайзер мощностных
режимов спрятанный под "треуголкой" - это источник ваших бед!
Достаточно порваться мембране как бензин потечёт ручьём
прямиком в коллектор, причём не важно держит ли
шариковый клапан который впресован в корпус
карбюратора так как жиклёрчик соединён с колодцем ГДС
первой камеры после ГТЖ естественно что при таком раскладе динамика автомобиля
никак не улучшается а наоборот становится хуже бензин высасывается из колодца в
коллектор через отверстие подвода разряжения, появляется провал и очень
ощутимый, иногда рывки и раскачивания, продувка промывка безрезультатна, волосы
начинают седеть а деньги таять. Через этот жиклёрчик проходит приблизительно от 40 до 60 см кубических
бензина в минуту это при малом разряжении а при
высоком? в два три четыре раза больше простой пример 40*60= 2400 кубических
сантиметра или 2.4 литра бензина в час это минимум роста вашего расхода в час.
Что можно сделать.
Первое.
Пусть спецы с дипломамми (у меня
их 2) говорят что это не верно и так поступать нельзя но я всё таки
порекомендую вот что снять крышку экономайзера, вывернуть жиклёр и ввсернуть на его место заглушку (винт М4)
пружину с мембраной удалить как класс на место мембраны установить глухую
прокладку из масло бензостойкого материала.
Всей работы минут на 20 отсилы но поверьте результат вас приятно удивит.
Второе.
Я не зря начал непосредственно с дифузоров
трубок и жиклёров.
Дело в том что по характеристикам обеднения состава смеси
трубка типа ZD не достаточно хорошо справляется со своей функцией трубка типа А (карбюраторы 4178) делает это уже получше но скажем
переплёвывает сильно далеко и для москвичей и Вазов
степень обеднения великовата. Посему считаю нужным пойти на компромис а именно трубку ZD запаять в нижней части и
выполнить отверстие диаметром в 1 мм тогда степень обеднения та самая кривая
будет очень хорошо соответствовать характеристикам мотора его потребностям.
И на последок.
Ускорительный насос служит для
кратковременного обогащения смеси при смене режима движения или дроселирования при переходе на повышенные нагрузки.
самая
богатая смесь идут при трогании и разгоне работают
три системы система ХХ, переходная система, система обогащения состава - уск насос, и ГДС.
плавный разгон Переходная система +уск
насос+ ГДС
равномерное движение - гдс +
переходная система или система хх
на постоянной нагрузке работает только ГДС и подающаяся
смесь идёт Обедненная чем выше обороты тем
беднее смесь!
Воздушный жиклёр служит для динамического торможения
топлива, Эмульсионная трубка для регулировки степени обеднения в зависимости от
роста разряжения - оборотов.
Так было всегда.
Вот почему расход уменьшится. Пример простого расчета:
Топливный жиклёр ДААЗ 21041 ххххх 10/20 102.5 (пропускная способность в см куб за
минуту) плюс жиклёр экономайзера мр 60 см кубических
в минуту.
102,5+60= 162,5 см куб в минуту умножим на час получим
162,5*60=9750 или 9.75 литра при минимальном разряжении, без учёта жиклёра хх и ускорительного насоса, из них 60*60=3600 см куб или
3.6 литра расход экономайзера (при работе в
левой части белой зоны этот расход присутствует на 100%) и 102.5*60= 6150 см
куб или 6.15 литров расход ГТЖ отсюда очевидно что
почти 1/3 расхода топлива даёт тот самый жиклёр ЭМР.
Делайте выводы господа.
В ближайшие пару недель или месяцев выложу
чертежи эмульсионных трубок различного назначения и для моторов разных объёмов.
ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДОЛЖНА ГОТОВИТЬ ОБЕДНЁННУЮ
СМЕСЬ, А НЕ БОГАТУЮ, ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ СУЩЕСТВУЕТ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС!
Хотим предложить Вам отдых и лечение на КМВ в здравницах:санаторий Кругозор,санаторий Шахтер,санаторий Семашко исанаторий Пятигорский Нарзан.
Вас ждет обслуживание высокого уровня и низкие цены. Спешите отдохнуть в этих санаториях.