Суть.

Настигла меня очень интересная мысль, и заключается она вот в чём.
расход воздуха для дифузоров приблизительно в см куб
21 мм 1330
23 мм 1428
24 мм 1498
26 мм 1610

отсюда легко определить количество бензина для данного дифузора при различных стехиометрических показателях так для соотношения 14 к 1 это будет

21 мм 1330 95
23 мм 1428 102
24 мм 1498 107
26 мм 1610 115

следовательно через дифузор диаметром 21 мм за час при движении на трассе с постоянной скоростью порядка 100-110 км час расход составит около 5.7 - 6 литров бензина на 100 км и это подтверждается на автомобиле ваз 21099 оснащённом карбюратором солекс 21083.
тоесть фактически цифра равна соотношению 95 * 60 = 5700
трубка тип 23 даёт сильное торможение смеси на оборотах выше 2100 чего нет с трубкой ZD у неё равномерность обеднения практически линейна плюс открытая нижняя часть трубки тоже приносит свои плоды и скажем так диаграмма обеднения совершенно другая.
Я думаю что при настройке на оптимальный расход имеет смысл поступить следующим образом , для сохранения динамики автомобиля, установить топливный жиклёр для необходимого соотношения воздух дифузора, топливный жиклёр по вашему желанию из таблицы http://mik-romanchuk.narod.ru/unreal.gif затем установкой самого маленького воздушного жиклёра сначала с трубкой 23 а затем с трубкой ZD по ощущениям и расходу определить приемлемость данного варианта для вас лично воздушный жиклёр необходимо подбирать из зависимости А/Б=Е где а - топливный жиклёр б-воздушный жиклёр е-лежит в пределах от 0.6700 до 0.7880 можно попробывать эти соотношения приблизить к 1 но не думаю что удасться добится эфекта.

Это были размышления.
Перейдём к практике.

Со временем ваш карбюратор начинает поглощать топливо в немерянных колличествах расход доходит до 20 литров при том что на первый взгляд вроде всё пучком, жиклёры чисты, каналы в норме, а вы льёте бензин и он уходит в пропасть. В карманах начинает гулять ветер.

Посмотрите внимательно на любой солекс кроме тех которые шли с электронным блоком и вы увидите так называемый ЭМР это экономайзер мощностных режимов спрятанный под "треуголкой" - это источник ваших бед!
Достаточно порваться мембране как бензин потечёт ручьём прямиком в коллектор, причём не важно держит ли шариковый клапан который впресован в корпус карбюратора так как жиклёрчик соединён с колодцем ГДС первой камеры после ГТЖ естественно что при таком раскладе динамика автомобиля никак не улучшается а наоборот становится хуже бензин высасывается из колодца в коллектор через отверстие подвода разряжения, появляется провал и очень ощутимый, иногда рывки и раскачивания, продувка промывка безрезультатна, волосы начинают седеть а деньги таять. Через этот жиклёрчик проходит приблизительно от 40 до 60 см кубических бензина в минуту это при малом разряжении а при высоком? в два три четыре раза больше простой пример 40*60= 2400 кубических сантиметра или 2.4 литра бензина в час это минимум роста вашего расхода в час.

Что можно сделать.
Первое.

Пусть спецы с дипломамми (у меня их 2) говорят что это не верно и так поступать нельзя но я всё таки порекомендую вот что снять крышку экономайзера, вывернуть жиклёр и ввсернуть на его место заглушку (винт М4) пружину с мембраной удалить как класс на место мембраны установить глухую прокладку из масло бензостойкого материала.

Всей работы минут на 20 отсилы но поверьте результат вас приятно удивит.

Второе.

Я не зря начал непосредственно с дифузоров трубок и жиклёров.

Дело в том что по характеристикам обеднения состава смеси трубка типа ZD не достаточно хорошо справляется со своей функцией трубка типа А (карбюраторы 4178) делает это уже получше но скажем переплёвывает сильно далеко и для москвичей и Вазов степень обеднения великовата. Посему считаю нужным пойти на компромис а именно трубку ZD запаять в нижней части и выполнить отверстие диаметром в 1 мм тогда степень обеднения та самая кривая будет очень хорошо соответствовать характеристикам мотора его потребностям.

И на последок.

 

Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения смеси при смене режима движения или дроселирования при переходе на повышенные нагрузки.
самая богатая смесь идут при трогании и разгоне работают три системы система ХХ, переходная система, система обогащения состава - уск насос, и ГДС.
плавный разгон Переходная система +уск насос+ ГДС
равномерное движение - гдс + переходная система или система хх

на постоянной нагрузке работает только ГДС и подающаяся смесь идёт
Обедненная чем выше обороты тем беднее смесь!


Воздушный жиклёр служит для динамического торможения топлива, Эмульсионная трубка для регулировки степени обеднения в зависимости от роста разряжения - оборотов.
Так было всегда.

 

Вот почему расход уменьшится.  Пример простого расчета:

Топливный жиклёр ДААЗ 21041 ххххх 10/20 102.5 (пропускная способность в см куб за минуту) плюс жиклёр экономайзера мр 60 см кубических в минуту.
102,5+60= 162,5 см куб в минуту умножим на час получим 162,5*60=9750 или 9.75 литра при минимальном разряжении, без учёта жиклёра хх и ускорительного насоса, из них 60*60=3600 см куб или 3.6
литра расход экономайзера (при работе в левой части белой зоны этот расход присутствует на 100%) и 102.5*60= 6150 см куб или 6.15 литров расход ГТЖ отсюда очевидно что почти 1/3 расхода топлива даёт тот самый жиклёр ЭМР.
Делайте выводы господа.

 

В ближайшие пару недель или месяцев выложу чертежи эмульсионных трубок различного назначения и для моторов разных объёмов.

 


ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДОЛЖНА ГОТОВИТЬ ОБЕДНЁННУЮ СМЕСЬ, А НЕ БОГАТУЮ, ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ СУЩЕСТВУЕТ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС!

Hosted by uCoz
Реклама от Яндекс

Хотим предложить Вам отдых и лечение на КМВ в здравницах:санаторий Кругозор,санаторий Шахтер,санаторий Семашко исанаторий Пятигорский Нарзан.

Вас ждет обслуживание высокого уровня и низкие цены. Спешите отдохнуть в этих санаториях.